Доклад о правоприментительной практике (Закон о контрактной системе)
11 ноября 2021, 09:47
Тип документа:
Доклады

 

 

Показатель

Всего

Поступило жалоб

350

Возвращено

18

Отозвано заявителями

10

Признано необоснованными

280

Признано обоснованными (в том числе частично обоснованными)

42

Количество закупок с нарушениями

55

 

Наибольшее количество нарушений законодательства о контрактной системе выявляется Белгородским УФАС России в сферах «строительство и капитальный ремонт объектов капитального строительства».

 

К самым распространенным на территории Белгородской области нарушениям Закона о контрактной системе можно отнести следующие нарушения:

● установленные дополнительные требования к участникам закупки не соответствуют актуальной редакции Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», либо такие требования не устанавливаются вовсе;

●установление размера ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не соответствует актуальной редакции Постановления Правительства от 30.08.2017 N 1042 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, а также положениям статьи 34 Закона о контрактной системе;

● отсутствие в инструкции по заполнению заявки расшифровки всех обозначений, использованных при описании показателей, по которым определяется соответствие товара требованиям Заказчика;

● аукцион, содержащий проектную документацию, проводится не через 4 часа после окончания срока подачи заявок;

● не устанавливаются требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (членство в СРО);

● документация об электронном аукционе, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не содержит или содержит не в полном объеме проектную документацию;

● документация содержит требование о предоставлении конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг.

 

Реестр недобросовестных поставщиков (ст. 94)

В законе о контрактной системе существует такой механизм обеспечения защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, как реестр недобросовестных поставщиков. В реестр подлежат включению участники размещения заказа, уклонившиеся от заключения контракта либо с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий исполнения государственных или муниципальных контрактов сроком на два года.

Стоит отметить, что в реестр компания включается за каждый установленный эпизод недобросовестного поведения.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 

Показатель контрольной деятельности

Уклонились от заключения контракта

отчётный период

Контракт расторгнут (в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта)

отчётный период

Контракт расторгнут (по решению суда)

отчётный период

Всего

отчётный период

Обращений рассмотрено

35

69

 

104

Включено в реестр

7

9

 

16

Отказано в включении в реестр

28

60

 

88

Количество обращений, в результате рассмотрения которых, установлено нарушение порядка расторжения контракта и принято решение об отказе в включении сведений в реестр

 

5

 

5

Всего лиц в реестре недобросовестных поставщиков на конец квартала

44

21

7

72

 

При установлении нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, виновные в их совершении привлекаются к административной ответственности.

 

Возбуждено дел (составлено протоколов)

Прекращено дел

Выдано постановлений о наложении штрафа

Сумма уплаченного штрафа (тыс. руб.)

Число привлеченных к административной ответственности

всего

в том числе

в связи с

малозначительностью правонарушения

кол-во

сумма (тыс. руб.)

граждан, чел.

должностных лиц, чел.

юридических лиц, ед.

1

3

4

5

6

18

19

20

21

122

11

4

109

1 584,00

1 213,00

 

68

 

 

Основные нарушения, явившиеся основанием для привлечения к административной ответственности:

 

- нарушения сроков размещения сведений о заключении, изменении, расторжении контракта, информации о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в Реестре контрактов;

 

- утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

 

- размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

 

- нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Наверх