Доклад Белгородского УФАС России применение законодательства о рекламе (2022 год)
07 декабря 2022, 14:41
Тип документа:
Доклады

 

ДОКЛАД

 

Наиболее значимые законодательные изменения в сфере регулирования антимонопольного законодательства в 2022 году

В целях предупреждения нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, а также сферы регулирования закупочной деятельности и контрактной системы Белгородское УФАС России в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также на основании статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" Белгородским УФАС России подготовлен настоящий доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающий разъяснение, какое поведение является правомерным.

Переосмысление взглядов, методов и подходов в решении тех или иных вопросов коснулись многих сфер общественных отношений. Между тем, фундаментальные основы экономических отношений в Российской Федерации, с точки зрения их построения на основе конкуренции, остаются незыблимыми, хотя их правовое регулирование продолжает носить достаточно динамичный характер. Активное реагирование законодателей на изменения общественных отношений в этой сфере позволяет участникам правоотношений более предметно оценивать свои действия и взвешенно принимать решения.

Так, Федеральным законом от 16.02.2022 N 10-ФЗ внесены изменения в статьи 28 и 29 Федерального закона "О защите конкуренции", в соответствии с которыми не требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, связанных с приобретением долей либо акций, если указанные сделки влекут за собой установление утраченного после 17 марта 2014 года контроля бенефициарного владельца над иностранным юридическим лицом, зарегистрированным в порядке редомициляции (перерегистрации юридического лица на территории Российской Федерации).

Федеральным законом от 16.02.2022 N 11-ФЗ внесены изменения в статьи 5, 12 и 28 Федерального закона "О защите конкуренции", согласно которым пороговое значение в части выручки от реализации товаров при признании лица доминирующем на определенном рынке увеличено с 400 до 800 млн. рублей.

Федеральным законом от 01.04.2022 N 82-ФЗ внесены изменения в статью 22 Федерального закона "О защите конкуренции", в соответствии с которыми уточнены некоторые функции антимонопольного органа.

Федеральным законом от 11.06.2022 N 168-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона "О защите конкуренции", согласно которой расширен перечень целей предоставления государственных или муниципальных преференций с его дополнением поддержкой физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Данные новации направлены, прежде всего, на повышение инвестиционной привлекательности экономики страны, ослабление контрольного администрирования, расширение возможностей субъектов соответствующих правоотношений в части реализации своих целей.

 

Наиболее значимые законодательные изменения в сфере регулирования контрактной системы и закупок в 2022 году

Около 80 правовых актов принято в 2022 году в сфере регулирования законодательства о контрактной системе и закупках. К наиболее значимым можно отнести следующие изменения.

С 1 января 2022 года начали действовать изменения в 44-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ, согласно которым жалобы на электронные закупки подают только через ЕИС; на одну и ту же редакцию извещения или документации можно подать только одну жалобу; если в закупке предусмотрена универсальная предквалификация, пожаловаться могут только те участники, кто ей соответствует.

Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ внесены изменения в 44-ФЗ, в соответствии с которыми из числа способов закупок исключены двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений. По большинству оснований, предусмотренных для последнего способа, можно провести электронный запрос котировок без ограничения НМЦК и годового лимита.

Документация о закупке нужна только при закрытых процедурах. В остальных случаях достаточно извещения и проекта контракта.

Определены единый срок изменения и отмены любой электронной закупки - не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок.

Изменены процедуры отдельных способов закупок. Например, в электронных аукционах нет деления заявки на первую и вторую части, а в запросе котировок требуется обеспечение заявки, если НМЦК больше 1 млн руб.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Положение о ЕИС, Положение о порядке формирования и размещения документов в ЕИС, Правила регистрации участников закупок в ЕИС.

Федеральным законом от 08.03.2022 N 46-ФЗ внесены изменения в 44-ФЗ, согласно которым два года государственные или муниципальные медорганизации могут приобретать лекарства, медизделия и расходные материалы у едпоставщика, если соблюдены такие условия: закупка электронная; товары изготавливает единственный производитель в РФ или в стране, которая не ввела санкции против России; учредитель медорганизации одобрил закупку; годовой объем закупок по такому основанию для лекарств или расходных материалов не превышает 50 млн руб., а для медизделий - 250 млн руб. Максимальную цену закупки у едпоставщика лекарств по медпоказаниям увеличили до 1,5 млн руб. Лекарства и медизделия без отечественного аналога заказчики могут приобрести у едпоставщика из страны, которая не ввела санкции против России. Такой поставщик должен быть включен в спецреестр.

Федеральным законом от 08.03.2022 N 46-ФЗ внесены изменения в 44-ФЗ, в соответствии с которыми менять условия контрактов, заключенных до конца 2022 года, стороны могут на основании решения правительства, высшего исполнительного органа региона или местной администрации.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 340 определено, что заказчики обязаны полностью списывать начисленные и неоплаченные неустойки за неисполнение либо ненадлежащее исполнение контракта, если: обязательства не исполнили полностью из-за санкций и (или) ограничений; есть письменное обоснование невозможности исполнить контракт по этой причине. Подтверждающие документы надо приложить к обоснованию; есть акт приемки либо иной документ, который подтверждает исполнение обязательств по контракту (если оно было). Кроме того, теперь для списания неустойки не важен год, когда произошло нарушение.

Постановлением Правительства РФ от 29.03.2022 N 505 определено, что в 2022 году получатели средств федерального бюджета должны закреплять в контрактах аванс в размере: от 50 до 90% суммы контракта (но не более ЛБО), если средства на финансовое обеспечение по нему подлежат казначейскому сопровождению; до 50% суммы контракта (но не более ЛБО) - если не подлежат такому сопровождению. До конца года сняли запрет на авансирование контрактов на закупки отдельных товаров и услуг для федеральных нужд. Увеличить аванс можно и в контрактах, заключенных до 30 марта, но при определенных условиях.

Федеральным законом от 04.11.2022 N 420-ФЗ внесены изменения в 44-ФЗ, согласно которым менять условия контрактов, заключенных до 1 января 2024 года, стороны могут на основании решения правительства, высшего исполнительного органа региона или местной администрации. Ранее норма касалась контрактов, заключенных до конца 2022 года.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 установлено, что доптребования нужно применять при закупках: услуг по охране любых объектов и территорий, а не только образовательных и научных организаций; работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа, при НМЦК выше 20 млн руб.; услуг по оценке недвижимости, при НМЦК выше 500 тыс. руб.; работ по ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации земель, ликвидации накопленного вреда окружающей среде; работ по геологическому изучению недр.

Если требование предусматривает несколько видов опыта, участнику достаточно обладать хотя бы одним. Если от участника требуется наличие оборудования и иных материальных ресурсов, то в извещении нужно указать на это и привести количественные, качественные и технические характеристики.

Также уточнено, что установленным лимитам должна соответствовать цена выполненных работ, предусмотренных каждым из возможных видов опыта участника строительной закупки. Уточнено, что доптребования применяют к закупкам не только услуг, но работ по техобслуживанию зданий и сооружений.

 

Наиболее значимые законодательные изменения в сфере регулирования торговой деятельности в 2022 году

Федеральным законом от 11.06.2022 N 154-ФЗ внесены изменения в статью 14 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в соответствии с которой ее требования не применяются к сделкам по приобретению или аренде по любым основаниям (в том числе в результате приобретения голосующих акций (долей) в уставном капитале хозяйственного общества) дополнительной площади торговых объектов для осуществления торговой деятельности, совершенным в период с 15 июня по 31 декабря 2022 года хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, если другой стороной такой сделки является юридическое лицо, соответствующее одновременно следующим условиям:

1) юридическое лицо подконтрольно иностранному юридическому лицу на дату совершения сделки;

2) юридическое лицо является хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, который прекратил осуществление торговой деятельности на территории Российской Федерации или заявил о прекращении такой деятельности;

3) основания для признания юридического лица подконтрольным иностранному юридическому лицу возникли ранее 15 июня 2022 года.

Сделки, совершенные в период, указанный в части 1 настоящей статьи, не могут быть признаны недействительными по основаниям, указанным в части 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Для определения факта наличия контроля иностранного юридического лица над хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, применяются положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

 

Наиболее значимые законодательные изменения в сфере регулирования законодательства о рекламе в 2022 году

Федеральным законом от 28.05.2022 N 150-ФЗ внесены изменения в Закон о рекламе, в соответствии с которыми реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать утверждение о преимуществах грудного вскармливания детей, сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Федеральным законом от 28.06.2022 N 232-ФЗ внесены дополнения в Закон о рекламе, согласно которым допускаются размещение, распространение рекламы во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более двадцати процентов общего допустимого времени трансляции рекламы во время трансляции спортивных соревнований.

Федеральным законом от 14.07.2022 N 286-ФЗ внесены изменения в Закон о рекламе, согласно которым особенности исполнения и заключения в 2022 и 2023 годах договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются Федеральным законом от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Основные нарушения законодательства о рекламе

 

Антимонопольный орган является органом государственной власти,
который осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе.

Федеральный закон от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» является основополагающим правовым актом в сфере рекламы. Целями Федерального закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

На настоящий момент ни один вид предпринимательской деятельности не обходится без рекламы. Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара/работ/услуг на рынке.

 

Закон о рекламе регламентирует особенности рекламы отдельных видов товаров и способов распространения рекламы. Нормы Закона направлены на учет интересов всех слоев населения, поэтому наряду с дозволительными нормами в нем присутствует определенное количество норм, которые ставят четкие границы для рекламной деятельности.
Речь идет как о запретах, которые носят абсолютный характер, так и о случаях, когда отдельные виды товаров и услуг можно рекламировать лишь при соблюдении определенных условий. Так, определенные требования предъявляются к рекламе, обращенной к несовершеннолетним, рекламе алкогольных напитков, лекарственных средств и т.д.

 

Названный Закон определяет положение хозяйствующих субъектов в рекламной деятельности. Вводит понятийный аппарат, общие требования к рекламе, специальные требования к рекламе отдельных товаров и услуг, а также к различным способам распространения рекламы, запрещает ненадлежащую рекламу, устанавливает государственный контроль в лице антимонопольного органа за соблюдением законодательства РФ о рекламе и ответственность за его нарушение.

 

Контролем и надзором за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе занимается именно антимонопольная служба, а не какое-либо иное ведомство, поскольку реклама является одним из важнейших инструментов конкуренции между хозяйствующими субъектами. И от того, насколько эта реклама будет добросовестной и достоверной, зависят как частные взаимоотношения между потребителем и хозяйствующим субъектом, так иобщее соблюдение требований добросовестной конкуренции.

 

Основная задача рекламного законодательства состоит в обеспечении принципов добросовестной конкуренции на российском рынке и защиты потребителей от ненадлежащей рекламы, соответственно, основные требования, предъявляемые к рекламе, затрагивают ее содержательную часть и касаются в первую очередь непосредственно рекламодателей.

 

Вместе с тем ответственность по некоторым нормам лежит также на рекламораспространителях, рекламопроизводителях.

 

Количество обращений, поступивших в Белгородское УФАС России ежегодно сокращается по объективным и субъективным причинам. За год в управление поступило порядка 50 обращений. По результатам рассмотрениябольшей части обращений заявители получают отказ в возбуждении дела,
по различным причинам.

 

  1. Незнание особенностей закона о рекламе.

Стоит отметить, что Закон о рекламе не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума; например в преддверии выборов к нам поступают жалобы на получение смс-сообщений с информацией о кандидате или извещение о номере и адресе избирательной комиссии, так вот на такую информация Закон о рекламе не распространяется; также данный закон не распространяется на:

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые е входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

 

2. В качестве второй причины, по которым заявители получают отказ в возбуждении дела можно обозначить непредставление вместе с заявлением всех необходимых документов, что лишает антимонопольный орган возможности своевременно и в полном объеме рассмотреть данное заявление, а в случае неполучения ответа от заявителя на дополнительный запрос ведет к невозможности установить лицо, нарушившее закон о рекламе.

 

Особенно это касается заявлений с жалобами на смс-рассылку.

К таким обращениям необходимо к заявлению прикладывать: копию договора с оператором связи, детализацию на день получения нежелательной рекламы, и фотоизображение или аудиозапись разговора, содержащие рекламнуюинформацию.

При отсутствии у абонента договора или детализации на оказанные услуги связи необходимо предоставить в антимонопольный орган согласие на получение детализации и договора. Такое согласие должно быть оформлено личной подписью абонента номера.

Наличие всех этих доказательств антимонопольный орган сможет рассмотреть обращение и оперативно пресечь нежелательную рекламу.

 

Переходя к практике Белгородского УФАС России, начать хотелось бы именно с нарушений, касающихся распространения рекламы посредством электросвязи без предварительного согласия абонента, как наиболее часто встречающихся.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 18 несёт Рекламораспространитель. Надо отметить, что в настоящее время рекламораспространители более ответственно относятся к требованиям законодательства и, как правило, получают предварительное согласие на рассылку смс-сообщений рекламного характера.

Но, несмотря на это, все чаще поступают жалобы связанные с нарушением данной нормы при осуществлении телефонных звонков рекламного характера как на мобильные телефоны абонентов, так и на стационарные.

В основном реклама по сетям электросвязи содержит предложения финансовых услуг, а именно предлагается заключить договор кредита или займа. Также наиболее часто предлагается воспользоваться услугами медицинских или косметологических центров.

 

В последнее время количество обращений о нарушении Закона «О рекламе» в части статьи 18 приходят значительно реже.

1 июня 2022 года Федеральная антимонопольная служба ФАС и операторы связи запустили единую систему для приема жалоб от пользователей и блокировки номеров спамеров и навязчивой рекламы по SMS и с помощью голосовых звонков.

На сайте ведомства появилась специальная форма для пользователей с ссылками для жалоб на порталах «МегаФона», МТС и Tele2, а также «Билайн».

Ранее, чтобы прекратить распространение спам рекламы абоненту приходилось писать жалобу территориальным органам ФАС России и ждать решения по делу, согласно Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от месяца до трех месяцев.

В настоящее время абонент может пожаловаться на поступившее рекламное сообщение или звонок. Для этого нужно в ручном режиме заполнить форму на сайте только своего оператора и приложить туда скриншоты. При составлении жалобы нужно указывать свой номер и номер отправителя или звонившего.

Далее информация по каждой жалобе поступит в единую систему, а все подключенные к ней операторы заблокируют номер в течение 72 часов после обработки заявки и подтверждения, что номер действительно распространял спам.

После запуска данной системы в адрес Белгородского УФАС России стало меньше поступать жалоб на навязчивые рекламные звонки и рекламную смс – рассылку.

 

Одним из самых распространенных нарушений является не указание в рекламе существенной информации. В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Также в адрес Белгородского УФАС России от регионального управления Центрального Банка России поступают обращения по факту нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В основном такие обращения касаются незаконной деятельности микрофинансовых организаций на территории Белгородской области.

Часть 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» говорит о том, что реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Хозяйствующими субъектами распространяется реклама о предоставлении услуг ломбардов, в то время, как лицензия на осуществление финансовой деятельности у них отозвана.

Белгородским УФАС России за 2022 год рассмотрено 1 дело по данной статье, принято решение. На данный момент на рассмотрении находится еще 1 дела.

 

С 1сентября 2022 года вступил всилуФедеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ, который вносит изменения вЗакон орекламе. Сэтими изменениями вводятся требования к маркировке и учету диджитал-рекламы, демонстрируемой натерритории России. Новшества коснулись всех участников рынка – не только рекламодателей ирекламораспространителей, нотакже агентств ифрилансеров, которые напрямую работают с рекламодателями.

Если сформулировать ключевые принципы изменений, тос 1 сентября:

  • Вся реклама в интернете будет учитываться в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). Его будет курировать Роскомнадзор.
  • Онлайн-реклама будет помечаться специальным маркером, уникальным идентификатором — токеном. Новые требования не распространяются только на рассылки и push-уведомления — их маркировать не нужно.

 

Ответственность

 

Основная норма, предусматривающая административную ответственностьза нарушение законодательства о рекламе это статья 14.3 КоАП РФ. При этом,существуют и иные статьи КоАП РФ, предусматривающие ответственность задеяния совершаемые субъектами рекламного рынка.

Например предусмотрена административная ответственность за непредоставление информации по запросу антимонопольного органа (в части рекламы, часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ), за неисполнение предписания по рекламе (ч. 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ), за нарушение сроков хранения рекламных материалов (ст.91.31КоАП РФ).

 

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух
тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысячрублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Усилена ответственность за нарушение порядка прерывания рекламой
теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламеобъема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространениерекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в РоссийскойФедерации, - на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысячрублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Аналогичная ответственность установлена за прерывание рекламой при кино- и видео-обслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом"бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи - на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В то же время за превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, - установлен административный штраф на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

 

Кроме того в отдельную часть выделена ответственность за нарушение
установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Более жесткая административная ответственность установлена за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита(займа) для заемщика и влияющих на нее, -на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей (часть 6 статьи 14.3 КоАП РФ).

В настоящее время КоАП РФ предусматривает в некоторых случаях
замену административного штрафа на предупреждение.

 

Наверх